
06.05.2021
Восточный полигон пополнился еще одним электрифицированным участком. РЖД официально завершили модернизацию линии Борзя - Забайкальск. Движение по нему в режиме телемоста открыли глава РЖД Олег Белозёров, министр транспорта Виталий Савельев и губернатор Забайкальского края Александр Осипов.С первым гудком электровоза автономная тяга уходит на второй план, ведь электрическая - мощнее, дешевле и экологичнее. По прогнозам, с открытием движения на электрифицированном участке Борзя - Забайкальск, пропускная способность южного направления Забайкальской магистрали увеличится до 110 пар поездов в сутки.
По словам генерального директора РЖД Олега Белозёрова: «Электрификация участка повысит пропускную способность, позволит обеспечить рост объёма перевозок между Россией и Китаем. Помимо этого, переход на электротягу не только существенно снизит эксплуатационные расходы дороги, но и воздействие железнодорожного транспорта на экологию».
Протяженность линии Борзя - Забайкальск почти 120 км, развернутая длина новой контактной сети - свыше 340 км. Эликтрифиакация этого участка стала частью большого проекта - реконструкции железнодорожной линии Карымская - Забайкальск - она соединяет транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск - Маньчжурия на границе с Китаем.
Сейчас электрификацию участка Карымская - Забайкальск обеспечивают 6 тяговых подстанций, а экономия, благодаря электрификации всего южного направления Забайкальской магистрали, ежегодно будет составлять около 2 миллиардов рублей. Во-первых, электротяга значительно дешевле тепловозной, во-вторых, возможность не менять локомотив на всем протяжении южного хода позволяет снизить технологические издержки, а зарабатывать магистраль будет на полносоставных поездах с увеличенным весом.
Модернизация южного хода ЗабЖД началась еще в 2007 году. Сегодня в Забайкальском крае открыто почти 300 месторождений (медь, золото, серебро и др.), помимо этого, регион привлекателен строительством крупнейшего на востоке страны железнодорожного зернового терминала, начавшемся в прошлом году. Терминал станет самым коротким маршрутом для экспорта зерна из Сибири и Дальнего востока в Китай - здесь планируют переваливать до 8 млн. тонн злаковых в год. Загружать и разгружать вагоны будут одновременно, для этого построят 2 парка с узкой китайской колеёй - 1435 мм и широкой российской - 1520 мм. Завершить строительство планируют осенью 2022 года.
Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Игарская,1