Изменения в тарифах и стоимости железнодорожных перевозок

12.08.2017

Участники комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре согласны на консервативный вариант регулирования железнодорожной отрасли. На первом этапе реформирования он не предполагает изменений в статусе участников рынка перевозок и резкого изменения тарифного регулирования.

Как сообщил на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре её глава, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, при формировании целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок нужно отстаивать принцип сбалансированности, который обеспечивает максимальную эффективность не только для отдельных участников, но и в целом для экономики страны.

В рамках этой целевой модели реформы предполагаются два этапа. Первый заключается в повышении внутренней эффективности всех участников рынка и создании механизмов долгосрочного тарифного регулирования. И только на втором этапе, если цели первого не будут достигнуты, можно будет вводить эксперименты по созданию частных перевозчиков с собственными локомотивами.

Главной целью первого этапа целевой модели рынка должна стать возможность компании за счёт точечных тарифных решений и повышения эффективности и прозрачности работы (в частности, для этого предусмотрено выделение структур в отдельные бизнес-единицы) увеличить доходы на 120–150 млрд руб. в год, чтобы иметь возможность самостоятельно содержать и развивать железнодорожную инфраструктуру. В противовес этому ряд операторских компаний предлагает ввести возможность частной локомотивной тяги, чтобы увеличить частные инвестиции в локомотивный парк и снять тем самым эту нагрузку с ОАО «РЖД». Но при этом существует риск роста тарифов для грузоотправителей и расходов государства на содержание инфраструктуры.

Генеральный директор АО «СУЭК» Владимир Рашевский полагает, что сейчас необходимо выстраивание долгосрочных правил и долгосрочных тарифов (до 10 лет), привязанных к инфляции. Такая позиция не предполагает резких изменений в структуре отрасли. Он считает, что государство должно, при резких колебаниях тарифов, оказать помощь ЖД, поскольку 60% грузов в стране так или иначе зависят от стоимости транспортировки по железной дороге.

Председатель президиума Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Константин Засов выступил за стабильные правила игры и поддержку государства, которая позволила бы сохранить те большие инвестиции в производство вагонов, которые уже были сделаны ранее.

Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Игарская,1

  • 8 (800) 600-51-08, 8 (3902) 305-585
  • Время работы: Пн-Пт (9.00 - 18.00)
  • [email protected]
Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?