7 правил, которые позволят экспортеру не потерять, а выиграть

02.11.2020

Чтобы не потерять, в наоборот увеличить прибыль во время экспорта (даже в текущей эпидемиологической и экономической ситуации), мы советуем соблюдать ряд простых правил:

1. При принятии заказа согласовать с иностранным покупателем ключевые характеристики товара, зафиксировать их в спецификации/ приложении к контракту, что снизит риски возникновения споров после приемки груза в стране импорта.

2. Во избежание необоснованных претензий со стороны иностранного покупателя предусмотреть инспекцию товара перед отгрузкой.

3. На этапе принятия заказа уточнить требования к товару в стране импорта и перечень необходимых отгрузочных документов, прежде всего сертификатов. Заблаговременно оценить вероятность их предоставления и расходы, сопровождающие выдачу.

4. Если иностранный покупатель не согласен на 100% оплату авансом, вспоминаем о других возможных инструментах (аккредитивы, гарантии, страхование). Они дадут шанс установить сотрудничество и экспортировать товар.

5. Проверить легальность бизнеса и благонадежность иностранного покупателя. Довольно простая процедура в настоящее время.

6. Если покупателю важно, чтобы экспортер организовал доставку груза в пункт/порт назначения, можно проявить гибкость и, помимо EXW, FCA, FOB, рассмотреть такие условия поставки, как CPT, CFR, CIF, согласно которым риски в соответствии с ИНКОТЕРМС переходят от продавца на покупателя в тот же момент, что и при FCA и FOB, но договор перевозки заключает продавец.

7. До начала поставок решить вопрос с регистрацией торговой марки за рубежом, если в планах поставки под собственной торговой маркой.
Успешного всем экспорта!

Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Игарская,1

  • 8 (800) 600-51-08, 8 (3902) 305-585
  • Время работы: Пн-Пт (9.00 - 18.00)
  • [email protected]
Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?