
02.11.2020
Чтобы не потерять, в наоборот увеличить прибыль во время экспорта (даже в текущей эпидемиологической и экономической ситуации), мы советуем соблюдать ряд простых правил:1. При принятии заказа согласовать с иностранным покупателем ключевые характеристики товара, зафиксировать их в спецификации/ приложении к контракту, что снизит риски возникновения споров после приемки груза в стране импорта.
2. Во избежание необоснованных претензий со стороны иностранного покупателя предусмотреть инспекцию товара перед отгрузкой.
3. На этапе принятия заказа уточнить требования к товару в стране импорта и перечень необходимых отгрузочных документов, прежде всего сертификатов. Заблаговременно оценить вероятность их предоставления и расходы, сопровождающие выдачу.
4. Если иностранный покупатель не согласен на 100% оплату авансом, вспоминаем о других возможных инструментах (аккредитивы, гарантии, страхование). Они дадут шанс установить сотрудничество и экспортировать товар.
5. Проверить легальность бизнеса и благонадежность иностранного покупателя. Довольно простая процедура в настоящее время.
6. Если покупателю важно, чтобы экспортер организовал доставку груза в пункт/порт назначения, можно проявить гибкость и, помимо EXW, FCA, FOB, рассмотреть такие условия поставки, как CPT, CFR, CIF, согласно которым риски в соответствии с ИНКОТЕРМС переходят от продавца на покупателя в тот же момент, что и при FCA и FOB, но договор перевозки заключает продавец.
7. До начала поставок решить вопрос с регистрацией торговой марки за рубежом, если в планах поставки под собственной торговой маркой.
Успешного всем экспорта!
Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Игарская,1